Вашему вниманию предоставляется перевод
интервью IVG с Atindriya Bose, главы представительства Sony Computer Entertainment India.
Думаю, его ответы относительно планов, проблем и текущих дел Sony в Индии прольют свет и на некоторые актуальные вопросы русскоязычного сообщества Playstation. Многое из этого работает и для других стран, в том числе и для России
07.02.2011
В случае, если Вы задаетесь вопросом, что обозначает 'Раунд 6', это - шестой раз, когда мы взяли интервью у Atindriya Bose, главы представительства, Sony Computer Entertainment India, здесь на IVG, и благодаря всему, что продолжается вокруг Playstation в Индии, мы никогда не нуждаемся в вещах спросить его. На сей раз мы получили информацию про объемы продаж консоли, доступность предоплаченных карт PSN, местное производство игр для PS3, PS Vita и многое другое.
Как сейчас проходит маркетинговая кампания Playstation в Индии?Очень хорошо проходит. Людям понравится то, что в наших свежих рекламных роликах были не только видео самих игр, но и что они показвают совместное прохождение игр; типа как отец и сын, играющие вместе. Это некий семейный уклон в рекламе, люди могут играть вместе, и здорово. Здесь уклон не на серьезность и интенсивность, а на расслабуху и казуальность. Я думаю, что этот уклон работает на нас. Эта идея пришла после изучения откликов на запуск Move. После рекламы Move много людей обращалось к нам, спрашивая, ‘а как у Playstation с семейным досугом?’ Таким образом, сейчас втянулись семьи и они убеждены, что есть игры, в которые им приятно играть вместе. Мы также видим повышение продаж контроллеров, и обычных, и Move. Конечно, если бы был более легкий способ позволить играть большему количеству игроков, например, через камеру, рост был бы еще быстрее.
читать дальшеВы имеете в виду как Kinect?
Мне нравится Kinect. Без оговорок, это очень хороший конкурентоспособный продукт. Смотря на положительные и отрицательные стороны, к Kinect'у, возможно, легче привыкнуть, но с Mov’ом, как только Вы освоитесь, получите намного более глубокие ощущения, и я действительно полагаю, что у нас лучше игры. У нас есть более широкий диапазон игр, которые угождают как основным геймерам, так и семейной аудитории, в то время как Kinect кажется сосредоточенным полностью на казуальной аудитории. Но важно иметь и Move и Kinect. С большим количеством людей, играющих в игры, замечательно, что они оба доступны для выбора. Таким образом, все, что мы должны сделать, это иметь контент, который даст нам преимущество, чтобы привлечь эту новую аудиторию. И мы думаем, что появление крикета под Move поможет нам это сделать.
Идет работа над крикетом под Move?
Да, это – следующая часть Street Cricket, разработанного для PlaystationMove. Ей занимается Trine.
Когда мы спрашивали наших читателей, какие бы вопросы они хотели Вам задать, почти у всех их был вопрос – когда мы можем ожидать предоплаченные карты PSN в Индии?
Мы пытались оценить сроки неоднократно, но, если быть честными, у нас нет точного расписания. Интерес в запуске карт очень высок, потому что сейчас самое подходящее время, чтобы сделать это. Но все стопорит налоговая структура этих карт; что НДС, что сервисный налог – все уходит в «серую» область, которая не позволяет нам вводить их. Мы думали о многих способах запустить PSN карты. Один способ - это купить карты PSN и ввести их с полным налогом импорта, потому что карты по законодательству будут считаться играми. Мы даже считали получение ваучеров напечатанным на картах в местном масштабе, но структура налогообложения неизвестна.
Но ведь карты это не диски, они не должны получать те же самые импортные пошлины, что и игры, правильно?
Все зависит от того, как это интерпретирует таможня. Они могут сказать, что карты в конечном счете используются, чтобы покупать игры.
Разве не будет заморочек в импортировании карт PSNиной валюты, ведь индийский Store завязан на рупиях?
Нет, как только Вы погасите код карты в Store, сумма пересчитается по валютному курсу и попадет в кошелек уже в рупиях. Мы уже всё это просчитали. Проблема в том, что со всеми налогами Вы заплатите намного больше. Таким образом, на самом деле именно налогообложение сдерживает нас, потому что как компания, мы не хотим быть на «серой» стороне, особенно в такой потенциально быстро растущей сфере. Мы рассматривали несколько других вариантов, от связок с кибер-кафе до мобильных платежей. Мы также следим за игровыми ретейлерами, чтобы понять, можем ли мы как-то работать с ними, но наша основная цель - сделать физические карты доступными. Это не идеальная ситуация. Если Вы спрашиваете меня, если есть ясное представление о том, когда карты PSN прибудут сюда, то ответ - нет. Извините.
Сколько пользователей зарегистрировано на PSN из Индии?
Приблизительно 91 000 до отключения PSN. Более свежих данных нет.
Это количество регистраций или число активных пользователей?
Это - общее количество регистраций. Из них приблизительно 35-40 процентов - постоянные пользователи, которые загружают контент. Но число людей, кто фактически покупает, является крохотным. Как только мы запустим карты PSN, ситуация улучшится, но даже с ними мы не ожидаем массового роста цифровых покупок. В какой-то степени наш маркетинг не нацелен сейчас на увеличение продаж в PSN. Мы все еще не начали отсылать электронные письма с ценами в рупиях. Но скоро начнем.
Некоторые индийские пользователи PSN также жаловались, что они не получили электронные письма от Sony во время отключения электричества PSN, в то время как пользователи с американскими или британскими счетами получили.
Это должно быть единичные случаи, потому что мы удостоверялись, что эти электронные письма были отправлены. Письма Welcome Back еще не были отосланы, потому что они различны для каждого Store, но письма об отключении должны были уйти ко всем. Я перепроверю это.
Мы можем ожидать другие услуги PSN в Индии, типа потокового видео?
Не в ближайшее время. Давайте будем честны; у нас нет достаточного количества людей, покупающих хотя бы игровой контент в индийском Store. Вдобавок ко всему, существуют проблемы лицензирования, которые мешают продавать контент других регионов здесь. Таким образом, услуги типа Vidzone не будут доступны в Индии в ближайшее время. Есть большой интерес к Индии у Qriocity. Они находятся на переговорах с индийскими компаниями по предоставлению контента. И когда эта услуга придет сюда, у нас будет возможность предложить его на Playstation, но это – отдельный разговор.
А что насчет игрового контента, который есть в других Сторах, но не доступен в индийском?
В этом вопросе все по усмотрению издателей. Они выбирают, в какие Сторах их контент будет доступен, и если они не выберут Индию, то это не будет нам доступно. Такой проблемы не бывает с релизами от Sony, но бывает с контентом сторонних издателей.
Была огромная задержка с выпуском Infamous 2 HeroEdition. Его до сих пор нет в магазинах. Какова причина задержки, и должны ли мы ожидать подобные задержки с выпуском других коллекционных изданий?
Infamous 2 - единственный случай, где выпуск коллекционного издания был значительно отсрочен. Сначала мы хотели отгрузить Hero Edition непосредственно нам, но так как наш заказ был маленьким, мы решили получить нашу отгрузку через Ближний Восток. В результате этого и была отсрочена наша отгрузка. Мы постараемся исправить это в будущих релизах, потому что, если Вы смотрите на Killzone 3 или Gran Turismo 5, то они приехали вовремя. Таким образом, мы сделали что-то вроде логистического эксперимента с Infamous 2, и отрепетируем этот подход для дальнейшего применения.
Есть две проблемы. Если предзаказы не слишком большие, становится трудно взять на себя риск и сделать большой заказ. Коллекционные издания продаются в первой волне – предзаказы и первый день продаж. После этого становится очень трудным продать такие издания. Infamous2 нас приятно удивил в этом отношении, но задержка немного подпортила всё веселье. Таким образом, то, сколько мы заказываем, определяет, придет ли это к нам напрямую или через Ближний Восток. Так или иначе, мы должны точно настроить логистику.
Будут ли другие коллекционные издания в этом году?
Мы еще не получили ясное представление о Resistance 3. Мы сделаем выпуски коллекционных изданий для больших тайтлов, а в этом году это Resistance 3 и Uncharted 3.
Много людей говорят, что очень трудно найти периферию PS3; даже контроллер Dualshock 3. В чем причина?
Меня этот вопрос удивляет, потому что у нас есть два дистрибьютора для периферии (Sony India и Milestone). Может быть, не так легко найти спецвыпуски периферии (цветные джойстики и т.д.), но с другой стороны не должно быть и нехватки. Единственной периферией, которой у нас есть мало, это отдельный Move контроллер. Причина в ошибочном прогнозе с нашей стороны. Мы ставили на Move starter kit и Move-PS3 бандлы, но мы не ожидали, что так много людей вернутся за дополнительным Move контроллером. Мы пытаемся исправить эту ситуацию. В остальном мы возим всё. Единственным периферийным устройством, которое мы еще не выпустили, является Sharpshooter.
Много людей про него спрашивали.
Я понимаю. У меня есть электронные письма от Milestone, также запрашивающего Sharpshooter. Мы не заказывали его первоначально, потому что не думали, что будет много готовых купить его по цене приблизительно 3500 рупий (около 2200 рублей). Но, похоже, желающие есть, так что мы организуем поставки.
Что скажете про недавно анонсированные наушники для PS3?
Пока не знаю, если честно, но если будет интерес, то мы их определенно завезем.
Интерес есть. Предыдущие официальные наушники PS3 не были выпущены здесь, потому что у нас не было PSN в то время.
Мы, конечно, изучим этот вопрос. Проблема для нас состоит в том, что аудитория расширяется, и наша команда по продажам в SonyIndia не слишком владеет мастерством предсказания, насколько востребованным будет что-либо для основной аудитории. В этом смысле Milestone является намного больше превентивной; они самостоятельно ввели на рынок цветные контроллеры PS3. Таким образом, они намного более выгодный партнер, когда дело доходит до специализированных продуктов.
Таким образом, Sony и Milestoneработают отдельно, когда дело доходит до дистрибуции?
Когда дело доходит до периферии, да.
Таким образом, они могут решить, что они хотят ввести?
Правильно.
В E3 Sony объявила о 3D мониторе Playstation, и он, предполагается, будет довольно доступным. Это будет доступно у нас?
Мы заинтересованы, но мы не знаем, какой объем завезти. Я попросил подробные спецификации, чтоб мы точно знали, на какие объемы расчитывать. Если это только монитор для PS3, то целевая аудитория была бы около 90,000 пользователей, и мы должны будем формировать заказ, основываясь на этом. Если у него есть ТВ функции, то у него огромный потенциал, и мы можем делать большой заказ. Цена будет также зависеть от спецификаций; налоги и сборы будут зависеть от того, является ли он телевиором или монитором. Но если он и появится, то с некоторой задержкой.
Будет ли он достаточно доступным по цене у нас?
Независимо от цены в евро, Вы можете ожидать эквивалентную стоимость при пересчете в рупии после обложения соответствующими налогами. Это лишь вопрос времени, когда будет объявлена цена в Европе; возможно, это произойдет на Gamescom.
community.eu.playstation.com/t5/%D0%9E%D0%B1%D1...