NidjusanIRL
11.07.2011 в 11:24
Пишет Captain Midnight:

Обзор InFamous 2


2011
Разработчик: Sucker Punch
Издатель: Sony Computer Entertainment
Жанр: action, sandbox
Платформа: PS3
Время прохождения: около 20 часов


В свое время оригинал очень мне полюбился. От игры тогда никто ничего не ждал, лично у меня она вызывала легкое недоумение: серая и невыразительная, с непривлекательным главным героем и странными для супергероя способностями, которые, как оказалось в последствии, как ничто лучше вписываются в мрачный мегаполис Empire City. К тому же, у игры был лихо закрученный интригующий сюжет с неожиданной развязкой, увлекательные миссии и настоящая возможность почувствовать себя сверхчеловеком без вреда для баланса игры. По сути, серьезный недостаток был только один – отвратительная анимация, из-за которой ролики на движке смотреть было пытке подобно.

Во второй части от этого недостатка с успехом избавились, заодно потеряв и главное достоинство оригинала – крутой сюжет. Я не раз ловила себя на мысли “ну вот еще одна миссия, и появится сюжет”. Интриги и каких-либо сложных моральных выборов нет ни разу вплоть до финала, в котором, впрочем, нас все-таки ставят перед весьма нелегким решением. Всю игру мы занимаемся тем, что копим силы в ожидании схватки со Зверем и противостоим неприятному старикану Бертранду и его армии, состоящей из обычных ополченцев, сверхлюдей и монстров разного калибра. Бертранду до харизматичного Кесслера, антагониста первой части, как раком до Парижа.

Зато девушки, Куо и Никс, соответственно, хорошая и плохая, получились весьма обаятельными и приятными персонажами. Так же как и Зик, который после определенных событий из первой части из кожи вон лезет чтобы быть полезным и помочь Коулу, тем самым загладив свою вину. Сам Коул сыгран на отлично, в первой части я его никак не воспринимала, а здесь действительно проникаешься. Озвучка всех персонажей выше всяких похвал, без преувеличения, одна из лучших, что я слышала.

Новая песочница New Marais предлагает куда больше разнообразия, чем Empire City. Тут и болота с низенькими хижинами, и богатый район с псевдо викторианскими постройками и неоновыми вывесками, и затопленные трущобы, и промышленная зона. У Коула появилось несколько новых способностей, завязанных на паркуре, благодаря которым перемещаться по городу стало еще интереснее. Раньше можно было только планировать с крыши на крышу и скользить по рельсам и проводам, а теперь в дополнение к этому появились энергетический “крюк”, которым можно зацепиться за здание и подтянуться, избавив себя от необходимости прыгать и карабкаться; вырастающий под ногами ледяной столб, подбрасывающий Коула высоко вверх и позволяющий в сочетании с полетом перемещаться на бОльшие расстояния; возможность использовать автомобили в качестве трамплинов... Ложкой дегтя в этой бочке меда является тот факт, что некоторые из этих способностей висят на одной кнопке, и использовать их одновременно нет никакой возможности. Приходится от чего-то отказываться или жертвовать динамикой процесса, залезая в меню, чтобы переключиться.
Дополнительные боевые, ледяные или огненные способности, не предлагают чего-то кардинально нового, все те же самые гранаты, ракеты и прочее. Энергетический щит заменили на ледяной, но необходимость использовать его была лишь один раз (на нормале).

Управление отзывчивое, но иногда начинает выкидывать дурацкие фортеля. Пару раз я надолго застревала возле электрических подъемников, потому что Коул цеплялся за что угодно по бокам, но только не за них. При использовании оружия ближнего боя камера порой словно сходит с ума, разворачиваясь под дикими ракурсами, и контролировать её в этот момент нет никакой возможности.

Боссы и мини-боссы скучны и повторяются из раза в раз. Больше никаких оригинальных моментов типа битвы с Сашей из первой части. Даже мусорный трансформер был гораздо интереснее. Одни и те же ледяные гиганты и прочая фауна убиваются одними и теми же приемами, и при этом живучие и толстокожие. Очередная схватка с ними воспринимется лишь как навязываемая трата времени.

Графика… ну, в этот раз она есть. Иногда теням и спецеффектам не хватало сглаживания, а в остальном без претензий. Её нельзя назвать выдающейся, но до сих пор ни один консольный опен-ворлд не предложил ничего лучше. Возможно, стоит вспомнить первый Assassin’s Creed с его удивительной дальностью прорисовки, но там не было такого количества врагов на экране, не было столько спецеффектов, и не раз проседал фпс. А вот комиксных вставок стало гораздо меньше, они уступили место роликам на движке, поэтому вторая часть хоть и избавилась от неказистости оригинала, но потеряла часть шарма.

Подозреваю, что кого-то InFamous 2 разочарует. В этот раз игре не нужно давать времени на раскачку, она одинаковая на протяжении всего прохождения. И если первое впечатление было не самым лучшим, то дальше уже вряд ли что-нибудь изменится.

Моя оценка игре 8.5. В чем-то лучше первой части, в чем-то хуже, но таким же откровением она для меня не стала. Тем не менее, это всё еще лучшая опен-ворлд игра и лучшая игра про супергероя.

URL записи

@темы: Игры, Обзоры