Q.1 Когда было обнаружено проникновение в систему?
В период с 17-го по 19-ое апреля был обнаружен несанкционированный вход в нашу систему.
Q.2 Как вы узнали о том, что произошло проникновение в систему?
Мы пристально наблюдаем за любыми событиями, которые могут иметь отношение к вопросу безопасности, как внутренней, так и внешней.
читать дальше
Q.3 Какова главная причина этой проблемы? Какая часть системы оказалась наиболее уязвимой?
В данный момент мы проводим тщательное расследование. Поскольку эта проблема затрагивает безопасность компании в целом, мы воздержимся от дальнейших комментариев по этому поводу.
Q.4 Какие меры были приняты (принимаются в данный момент)? Существует ли вероятность несанкционированного доступа в будущем?
Как только нам стало известно о возникновении данной проблемы, мы предприняли следущий ряд действий: 1) временно приостановили работу PlayStation Network и Qriocity чтобы провести расследование и принять меры для обеспечения высокого качества и надежного функционирования наших сетевых услуг; 2) привлекли к участию авторитетную компанию, специализирующуюся на вопросах безопасности, чтобы провести объективное, полное и всестороннее расследование происшедшего; 3) приняли быстрые меры по усилению безопасности и укреплению инфраструктуры посредством перестраивания системы.
Q.5 Сколько людей пострадало? Сколько регионов? Каковы последние известия о зарегистрированных учетных записях/ вовлеченных странах?
Согласно нашему расследованию, все учетные записи PlayStation Network/ Qriocity могли быть затронуты. Конкретные цифры:
Количество зарегистрированных учетных записей PlayStation Network на 20-ое марта 2011 года: 77 миллионов учетных записей.
Несанкционированная попытка доступа к учетным записям: SCEA 36M, SCEE 32M, SCEJ и Asia 9M
PlayStation Network оперирует в 59 странах/регионах.
Q.6 Означает ли это, что информация всех 75 миллионов пользователей была поставлена под угрозу? Расскажите нам более подробно об утечке личной информации.
Существует ли такая вероятность? Да. . На данный момент мы хотим сообщить, что предварительные предположения позволяют сформулировать утверждение, что неуполномоченные лица имели доступ к информации, предоставленной вами: имя, почтовый адрес (город, штат/провинция, почтовый индекс), страна проживания, адрес электронной почты, дату рождения, пароль PlayStation Network/Qriocity, вход в систему, название учетной записи PlayStation Network и предложенные вопросы по безопасности. Более того, доступ к платежной информации, сохраненной в рамках этой учетной записи, а также список покупки товаров и платежный адрес (город, штат/провинция, почтовый индекс), возможно, были также скомпрометированы. Если Вы получили согласие держателя дополнительной учетной записи на предоставление этой информации, возможно, эти данные также были доступны третьим лицам.
Q.7 Были ли осведомлены пострадавшие пользователи?
[С 4-26-11 до 4-28-11 – Мы отправляем] [После 4-28-11 – Мы отправили] зарегистрированным пользователям письма на электронную почту, значащуюся в PlayStation Network. Кроме того, мы регулярно уведомляем пользователей о последних событиях по интернету. Дополнительно, другие необходимые меры были приняты для каждого региона.
Q.8 Были ли получены жалобы от пользователей, чья личная банковская / PSN информация была злоупотреблена?
На данный момент нет (26-го апреля 2011 года).
Q.9 С момента инцидента прошла целая неделя. Почему нельзя было сообщить об этом раньше? Почему Вы сообщаете об этом только сейчас?
Как только нам стало известно о возникновении данной проблемы, мы предприняли следущий ряд действий: 1) временно приостановили работу PlayStation Network и Qriocity чтобы провести расследование и принять меры для обеспечения высокого качества и надежного функционирования наших сетевых услуг; 2) привлекли к участию авторитетную компанию, специализирующуюся на вопросах безопасности, чтобы провести объективное, полное и всестороннее расследование происшедшего; 3) приняли быстрые меры по усилению безопасности и укреплению инфраструктуры посредством перестраивания системы.
В данный момент мы устанавливаем масштабы данного инцидента. Поскольку дальнейшее расследование займет время, мы решили поделиться с Вами той информацией, которой мы обладаем на данный момент.
Q.10 Я хочу знать была ли вскрыта моя учетная запись.
Во избежание несанкционированного доступа к вашей информации мы рекомендуем вам соблюдать осторожность при получении электронной почты, писем рекламного характера, номера телефона, почты, в которой запрашивается ваша личная или конфиденциальная информация. Примите во внимание, компания Sony не будет связываться с вами по электронной почте с просьбой о выдаче вашего номера кредитной карты, номера социального страхования, идентификационного налогового номера или аналогичной другой личной информации. Получая подобный запрос, вы можете с уверенностью сказать, что это лицо не является компанией Sony. Кроме того, если вы используете идентичные детали имени пользователя и пароль PlayStation Network и/или Qriocity учетной записи для других, не связанных с услугами служб, мы настоятельно рекомендуем изменить или обновить ваши данные. Более того, как только услуги PlayStation Network и Qriocity придут в норму, мы также настоятельно рекомендуем сменить ваш пароль в разделе управления вашей учетной записи.
Для защиты от возможного риска кражи личности или других финансовых потерь, мы советуем вам оставаться бдительными и на постоянной основе проводить мониторинг корреспонденции счетов и контроля кредитных или аналогичных отчетов.
Q.11 Что я могу сделать чтобы предотвратить любое неправомерное использование моей личной (банковской) информации?
Во избежание несанкционированного доступа к вашей информации мы рекомендуем вам соблюдать осторожность при получении электронной почты, писем рекламного характера, номера телефона, почты, в которой запрашивается ваша личная или конфиденциальная информация. Примите во внимание, компания Sony не будет связываться с вами по электронной почте с просьбой о выдаче вашего номера кредитной карты, номера социального страхования, идентификационного налогового номера или аналогичной другой личной информации. Получая подобный запрос, вы можете с уверенностью сказать, что это лицо не является компанией Sony. Кроме того, если вы используете идентичные детали имени пользователя и пароль PlayStation Network и/или Qriocity учетной записи для других, не связанных с услугами служб, мы настоятельно рекомендуем изменить или обновить ваши данные. Более того, как только услуги PlayStation Network и Qriocity придут в норму, мы также настоятельно рекомендуем сменить ваш пароль в разделе управления вашей учетной записи.
Для защиты от возможного риска кражи личности или других финансовых потерь, мы советуем вам оставаться бдительными и на постоянной основе проводить мониторинг корреспонденции счетов и контроля кредитных или аналогичных отчетов.
Q.12 С какого момента перестали быть доступными услуги PSN/Qriocity и какие регионы были затронуты?
Услуги PSN/Qriocity перестали быть доступными с 20 апреля (US time) во всех регионах.
Q.13 Почему уходит столько времени на восстановление?
Мы ответственно подходим к проведению расследования данной проблемы. Чтобы расследовать данную проблему и принять меры для обеспечения высокого качества и надежного функционирования наших сетевых услуг в дальнейшем, нам пришлось приостановить работу сервера.
Q.14 Насколько серьезна данная проблема? Значит ли это, что хакеры взломали PSN/Qriocity? Принимаете ли Вы необходимые меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем?
Поскольку эта проблема затрагивает безопасность компании в целом, мы воздержимся от дальнейших комментариев по этому поводу. Однако, мы можем Вас уверить, что мы делаем все возможное, чтобы восстановить работу сервера и принять необходимые меры против возможных атак в будущем.
Q.15 Когда будет восстановлена работа сервера?
Мы ответственно подходим к проведению расследования данной проблемы. Чтобы расследовать данную проблему и принять меры для обеспечения высокого качества и надежного функционирования наших сетевых услуг в дальнейшем, нам пришлось приостановить работу сервера. Мы усердно работаем над решением данной проблемы. Сервер будет восстановлен как только мы убедимся, что рассеяны все сомнения по поводу вопроса безопасности.
Q.16 Похоже, что услуги SOE также недоступны. Правда ли это? Связано ли это со сбоем в работе PSN/Qriocity?
Не смотря на то, что работа сервера SOE действительно была нарушена, в связи с внешней атакой, в данный момент услуги SOE доступны. Идет тщательное расследование.
Q.17 Верните мне назад мои деньги (плата за подписку, контент).
Как только работа сетевых услуг будет полностью восстановлена, и нам будет известна точная продолжительность сбоя, мы предпримем соответствующие меры.
Q.18 Почему в некоторые игры невозможно играть даже в обычном, не сетевом режиме.
В зависимости от типа игры, в некоторых случаях требуется доступ к PSN для синхронизации трофеев, проверки системы безопасности, и т. д.
FAQ по сбою работы PSN/Qriocity
Q.1 Когда было обнаружено проникновение в систему?
В период с 17-го по 19-ое апреля был обнаружен несанкционированный вход в нашу систему.
Q.2 Как вы узнали о том, что произошло проникновение в систему?
Мы пристально наблюдаем за любыми событиями, которые могут иметь отношение к вопросу безопасности, как внутренней, так и внешней.
читать дальше
В период с 17-го по 19-ое апреля был обнаружен несанкционированный вход в нашу систему.
Q.2 Как вы узнали о том, что произошло проникновение в систему?
Мы пристально наблюдаем за любыми событиями, которые могут иметь отношение к вопросу безопасности, как внутренней, так и внешней.
читать дальше